Неточные совпадения
Мнение славянофилов о безгосударственности русского народа требует больших корректоров, так как оно слишком не согласуется с русской
историей, с фактом
создания великого русского государства.
Гениальные
создания его, продолжая служить образцами и источником искусству, — сами становятся
историей.
Изобразивши художественным образом красу природы, неба, цвет розово-желтый облаков, или совершивши глубокий анализ какого-нибудь перегороженного сердца, или трогательно рассказавши
историю будочника, вынувшего пятак из кармана пьяного мужика, литератор воображает, что он уж невесть какой подвиг совершил и что от его
создания произойдут для народа последствия неисчислимые.
Недавно мы видели, как один из талантливейших наших писателей пробовал
создание дельного практического характера и как ему мало удалось это
создание, несмотря на то, что [он взял еще не русского человека и] дал ему такую цель жизни, которая представляла полную возможность наполнить его
историю самой живой деятельностью…
Создание образа «врага», играющего такую роль в мировой
истории, есть обесчеловечивающая, обезличивающая объективация.
Гегель подчинил
истории не только человека, но и Бога, — Бог есть
создание истории, существует божественное становление.
Творчество человека, меняющее структуру сознания, может быть не только закреплением этого мира, не только культурой, но и освобождением мира, концом
истории, то есть
созданием Царства Божия, не символического, а реального.
Но в
истории русского сценического искусства Михаил Семенович — творец двух лиц: Фамусова и городничего, и, в меньшей степени, Кочкарева в «Женитьбе». Во всех трех этих «
созданиях» я его видел тогда юношей, уже значительно подготовленным к высшим запросам от театра и игры актера.
Оба знаменитых химика оказались казанцами. Бутлеров создал русскую"школу"химии, чего нельзя сказать про Зинина. Он оставался сам по себе, крупный ученый и прекрасный преподаватель, но не сыграл такой роли, как Бутлеров, в
истории русской химической науки в смысле
создания целой «школы».
Поэтому того переворота во всемирной
истории, на который надеялись Маркс и Энгельс, не произошло, между тем как коммунизм претендует не только на
создание нового общества, но и на
создание нового человека.
«Для
создания трагедии, комедии,
истории, идиллии, идиллической комедии, исторической идиллии, для самого цельного изображения, как и для самого мимолетного стихотворения, он — единственный человек.